История развития страховой защиты пассажиров на различных видах транспорта.
Известия,
19 июля 2001 г.
Россияне не останутся без защиты 713 просмотров
Не успели все опомниться от иркутской авиакатастрофы с многочисленными жертвами, как 14 июля над чкаловским аэродромом рухнул Ил-76, унеся жизни еще десяти человек. В этот роковой день не минуло несчастье и железную дорогу. На перегоне Рауховка — Сербка, близ Одессы, поезд № 33, принадлежащий Московской железной дороге и следовавший из российской столицы в Одессу, потерпел аварию. По не установленной пока причине (скорее всего, изношенность пути) семь вагонов, находившихся в хвосте состава, сошли с рельсов, не дотянув до пункта конечного назначения всего 120 километров. При этом пять последних вагонов перевернулись. Никто чудом не погиб, однако более полсотни пассажиров, на которых средь бела дня так неожиданно обрушилась беда, получили травмы различной степени тяжести. Половину из них срочно госпитализировали в одесскую железнодорожную и еще три местных больницы. Остальным, отделавшимся легкими ранениями, была оказана необходимая медицинская помощь. Большинство пострадавших — российские граждане, в основном женщины. К сожалению, среди раненых есть и пятеро детей. Особенно не повезло 11-летней москвичке Ире Евсюковой, до сих пор она находится в реанимационном отделении. Как ни странно, аналогичный трагический случай произошел в Украине ровно год назад. Тогда поезд № 35 также следовал по этому же маршруту и потерпел аварию в Винницкой области. Число пассажиров, получивших травмы прошлым летом, было не намного меньше. И тогда тоже говорили об изношенности пути украинского участка железной дороги. Как и в том году, пострадавшим сейчас не до чего, лишь бы поправить поскорее здоровье и прийти в себя после пережитого эмоционального шока. Между тем поезд Москва — Одесса имеет особый статус международного, и страховое возмещение пассажирам, получившим травмы, не полагается. Буквально несколько недель назад в Минске состоялось заседание Экономического совета Содружества Независимых Государств. Одним из вопросов на нем было обсуждение проекта Соглашения об обязательном личном страховании пассажиров в международном железнодорожном сообщении между странами — участниками СНГ. В сентябре проект данного Соглашения намерены окончательно утвердить и поставить под ним свои подписи Главы стран СНГ. Все, кроме России. Дело в том, что чиновники Минэкономразвития РФ по согласованию с Министерством финансов решили, что этот социально значимый вид страхования россиянам противопоказан. Дескать, в таком виде «данный вид страхования не соответствует европейским и мировым стандартам». А потому ничего подписывать не станем. Действительно, за рубежом обязательное страхование касается ответственности перевозчика, а не самих пассажиров. Но речь там идет исключительно о частных перевозчиках, и правило это не распространяется на государственные компании. К тому же подавляющая часть граждан СНГ, очевидно, не готова к тому, чтобы предъявлять иски перевозчикам по поводу полученных травм в пути через суды, без которых страховые компании не смогут выплачивать страховые возмещения. Да и суды тоже вряд ли в состоянии осилить сегодня подобную нагрузку. В результате основная масса застрахованных, получивших в пути травмы и увечья, при внедрении такой модели страхования скорее всего останется ни с чем. Так что, как говорится, хотели чиновники как лучше, а получается как всегда. Пока же суд да дело, страховое общество ЖАСО приняло решение выплатить пострадавшим пассажирам поезда № 33 страховые суммы из собственной прибыли компании.
Вся пресса за 19 июля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Выплаты, Происшествия
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 июня 2025 г.

|
|
Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 24 июня 2025 г.
Засушливый июнь

|
|
Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 24 июня 2025 г.
Между заморозками и засухой

|
|
Газета.Ru, 24 июня 2025 г.
Счетная палата выявила дефицит в бюджете ОМС

|
|
Авторадио, 24 июня 2025 г.
В Госдуме предложили снизить штрафы для такси за отсутствие страховки

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 24 июня 2025 г.
В Нижнем Новгороде пойдут под суд 46 автоподставщиков

|
23 июня 2025 г.

|
|
Время Н, Нижний Новгород, 23 июня 2025 г.
46 страховых мошенников предстали перед судом в Нижнем Новгороде

|
|
genproc.gov.ru, 23 июня 2025 г.
Прокуратура Нижегородской области утвердила обвинительное заключение по уголовному делу о мошенничестве в сфере страхования

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 23 июня 2025 г.
Суд вернул фермеру из Аксая изъятый за просрочки лизинговый комбайн

|
|
cbr.ru, 23 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 23 июня 2025 г.
Эксперт: Кому возмещать ущерб в случае ДТП с животным

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
По данным Moody's, европейские страховщики увеличат объемы частных кредитов в своих инвестпортфелях

|
|
АвтоВзгляд, 23 июня 2025 г.
Приморский край лидирует по количеству судебных издержек по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Fitch сохраняет нейтральный прогноз по европейскому страховому сектору в середине года

|
|
Курские известия, 23 июня 2025 г.
В Курске суд отказал страховой компании в предоставлении автомобиля на осмотр

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Перестрахование демонстрирует стабильность на фоне глобальной неопределенности — итоги конференции S&P

|
|
Интерфакс, 23 июня 2025 г.
РСА определил 10 регионов с максимальной долей судебных издержек по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Платные услуги по управлению рисками — возможность стимулировать рост страховщиков

|
 Остальные материалы за 23 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|